• Уменьшение отступа

    Обратная связь

    (info@ru-sfera.pw)

Девушки хакеры и крякеры или девушки в Warez - сцене


X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 067
Репутация
8 173
Интересную статью на хабре прочитал ( ) WinkSmile

image001.png


Обычно под словом «пират» подразумевают кого-то мужского пола, забывая при этом, что и среди женщин были лихие пираты. Эта статья о девушках и их роли в варез-сообществе 90-х и 00-х.

Девушки на Сцене были всегда, с самого начала и до сих пор, хотя состояние Сцены сейчас – это печаль и боль (когда видишь команду Evolution, выпускающую iTunes-рипы, то накатывает скорбь). Если говорить о количестве, то девушек на Сцене примерно столько же, сколько в Counter-Strike или World of Tanks — достаточно.

Начало

Когда понятие варез-сцены только сформировалось, то девушек там было объяснимо мало. В то время сами компьютеры не были еще так широко распространены и девушек, которым бы это было интересно были единицы. Как правило, это были кибер-феминистки, которые старались доказать, что женщины тоже могут и «тащат». Их роль преуменьшать нельзя, но влияние их на тогдашнее положение дел было минимальным.

Со временем же, когда после многих трансформаций, сформировалось понятие «варез-команды» как таковой, те из девушек, кому была интересна тусовка, но не хватало знаний, чтобы занять позиции взломщиков, становились курьерами – это была одна из самых распространённых «дамских» позиций. Следом за ней шли позиции упаковщика (packager), тестировщика релизов и поставщика софта (supplier). Например, в ранние годы большое количество таких позиций во многим известной команде CORE (Challenge of Reverse Engineering) были заняты именно девушками:

image002.png

И на достаточно долгое время установился именно такой статус-кво: «девушки — помогают». Не смотря на это, женщины всё равно оставались по большей части лишь украшением команд, BBSок, IRC-каналов и так далее. Их использовали как «замануху» для того, чтобы люди приходили посмотреть на «живую девушку-пиратку». К сожалению, обычно после этого чат-румы команд превращались в лакмусовую бумажку, которая показывала, кто там сексуально озабоченный, кто школьник, кто просто дебил, а кто может себя нормально вести в обществе женщин. Некоторые молодые взломщики у которых в голове вместо серого вещества было белое, на этом и погорели — после неадекватных подкатов к девушкам-товарищам, их исключали из команд.

Основной мотивирующий фактор для вступления женщин в различные команды был ровно таким же — получение доступа к варезу, который, в принципе, можно было и продавать. К тому же, получив один раз что-то бесплатно, платить за аналогичные вещи потом очень не хочется. Стоит упомянуть, что у большинства женщин, которые вступали в пиратские группы, было кое-что общее — черты характера, присущие мужчинам, ведь совсем «девочкам-девочкам» это никогда не было интересно. А у некоторых, о ком поговорим ниже, так и вовсе были амбиции, которым позавидовали бы их отцы.

И наступил креатив

Шло время. С ростом глобальной скорости доступа к интернету и технологий в целом, у команд появилась возможность делать релизы большего размера (хотя, именно соревновательный аспект Сцены под названием «кто сделает релиз меньшего объёма в дискетах» оставался одним из главных). Тогда-то — во второй половине 90-х — команды начали уделять внимание обёртке релизов и отличительным особенностям, т.е. графическом атрибутам (а вместе с этим и cracktro, intro, patchtro и пр.). Рисовались логотипы, перебивки загрузочных экранов игр, обои — понемногу начала формироваться hirez-артсцена и «внезапно» выяснилось, что если во взломе девушки и уступают парням, то в креативе точно нет. Именно в этом себя нашло большое количество девушек, которые стали занимать дизайнерские позиции в разных командах. Кстати, от части, это происходило от того, что дизайн считался не мужским занятием в то время (чего не скажешь о дальнейшей истории Артсцены). Вот, например, состав GFX-отдела команды TCA (The Cracking Answer):

image003.png


Так девушки перешли от присутствия в качестве украшения к полноценному участию в жизни команд, потому как спрос на графику был огромным, тем более тогда, когда она только начала появляться. Это дало тем, кто владел графическими редакторами, некий инструмент влияния, однако, девушек-взломщиц было всё еще удручающе мало.

Ladies only

Где-то в это же время стали появляться первые женские команды, где большинство участников были представительницами прекрасного пола. Самойизвестнойизподобныхкомандбыла TEAM GLOW (Gorgeous Ladies of Warez) сдевизом «we release more than just eggs». Абсолютное большинство команды действительно составляли девушки, а топ-менеджмент был сугубо женским. Было бы странно полагать, что у женщин всё будет как же, как у мужчин… и отличия были.

image004.png


Например, как у журнала Плейбой есть «Playmate of the Month», так у TEAM GLOW был свой «мужчина месяца», которого девчонки выбирали на основании заслуг того или иного парня перед командой. Кто-то подогнал 10 шеллов бесплатно? Или может быть выслал два ноутбука топ-менеджменту? Подарил 50 своих релизов этого месяца команде? Дал 2 гигабайта на FTP? В общем, были разные способы стать «Мужчиной месяца» и за это звание шла настоящая борьба.

Но это мелочи. Как я сказал, девушек-взломщиц на то время было всё еще очень мало и это приводило к тому, что, например, TEAM GLOW и TEAM AMZ (Amazons) аутсорсили от 50% до 80% работы по непосредственно взлому ПО. Т.е., взламывали софт всё-таки парни из других команд или одиночки, после чего передавали свои релизы девушкам, которые занимались тестированием, упаковкой, графикой и дистрибуцией. При этом, конечно же, имя оригинального взломщика сохранялось, но релиз выходил от имени команды. Схема оказалась простой и ей активно пользовались не только две вышеупомянутые группы.

Разумеется, такие команды (в силу именно мужской природы) получали различные преференции и поблажки. Об этом не принято было упоминать, но все это прекрасно знали и видели. Помимо того, в подобные команды старались попасть мужчины (те, кого не смущало быть в «девчуковой группе»). И количество желающих позволяло менеджменту женских команд выбирать себе мужчин, а не просто брать всех подряд. Таким образом, например, во всю ту же GLOW в определенное время входили такие известные парни как thatDUDE, SiraX, thesaint и Skitz, от которых не отказалась бы не то, что женская команда, а и мужская оторвала бы с руками.

Собственно, не только отдельные парни хотели дружить с такими группами, но и целые команды «подкатывали» к девушкам. Это выражалось по-разному:

— делились релизами;
— позволяли использовать своих курьеров для доставки женских релизов;
— допускали женские команды на свои доски и даже получали статус xHQ в последствии;
— делились знаниями, инструментами, шаблонами патчей;
— посвящали стихи в .nfo;

… и самое интересное — делились поставщиками ПО.

Женских команд было не мало, это уже упомянутые GLOW и AMZ, а еще WiA (Women in Action), FF (Femmes Fatale), BNS (Bonnies), ROT (Reign of Tits) и еще штук 9. Лишь половина из них занималась взломом сама или хотя бы брала на себя большую часть. И из этой половины лишь некоторые, включая WiA, старались поделится знаниями в виде туториалов, статей, каких-либо публичных инструментов и так далее. Ближе к закату варез Сцены в её классическом понимании, стали появляться сильные взломщицы, которые могли не только пропатчить или написать кейген, но еще и научить чему-то других.

Ladies of the decade

Безусловно, все женские команды держались сугубо на личностях их лидеров, но целый ряд команд в разное время мог похвастаться девушками в своём топ-менеджменте: iNT, CNT, MDM, PC, EVD, ART, TQSR, TFT, CiA, PLC, M8, MFD, WkT и многие другие. И помимо всех этих замечательных женщин, стоит рассказать о паре конкретных, которые оставили след в варез-сообществе если не больший, чем мужчины, то точно не меньший.

Nitallica

Начать стоит с Nitallica (Nicki), которая благодаря своей дружелюбности, открытости и умении «управлять проектами», продолжительное время была одной из ключевых фигур варез-сцены к которой за советом обращались многие.

image005.jpg


В начале 90-х Нитти была известна в узких кругах как активист варез-сцены, и, скажем так, пресс-аташе нескольких пиратских команд, которая отвечала за их связи с общественностью на досках, в конференциях, через почту и так далее. Но настоящая «слава» и уважение пришли к ней, когда она стала у руля одной из нескольких по-настоящему легендарных команд – Phrozen Crew (о которой я ранее). Это произошло в 2004-м году, после того как предыдущий лидер – tKC – отошёл от дел.

Находясь на тот момент уже 8 лет как в PC, Ники не смогла просто уйти из разваливающейся команды и сделала всё, чтобы вновь её сплотить. Пройдя через «реструктуризацию» и потеряв массу своих членов, каналов дистрибуции, поставщиков и влияния, PC, под руководством Ниталлики, просуществовала еще 4 года, постоянно выпуская новые релизы. Именно за это антикризисное управление она по праву пользовалась уважением и любовью большой части пиратского сообщества.

Но на этом её заслуги не заканчиваются. Разобравшись с Phrozen Crew, Ники принялась за публичный Интернет, который к тому времени, стал основной пиратской площадкой. Она организовала так называемый Nitallica's Web Ring — большую сеть сайтов, которые были объединены одной тематикой — варез. В эту сеть входили как веб-склады релизов, так и сайты с обучающими материалами, сайты с графикой, просто информационные площадки с новостями Сцены и так далее. Авторы сайтов общались между собой и помогали друг другу, делясь аудиториями (которые часто были полярными). Веб-кольцо пользовалось устойчивой популярностью у интересующихся варезом пользователей.

За 15 лет, что она посвятила Сцене, эта девушка-сисадмин из Алабамы повлияла на большое количество судеб и людей. Кстати, она ведет личный , где делится буднями сисадмина, а
редиректит как раз к ней. :) Между прочим, некоторые другие из бывших участников Phrozen Crew тусуются на , который основал один из некогда лидеров PC.

Lena

Еще одно отдельное место в истории пиратского сообщества занимает девушка под очень оригинальным псевдонимом Lena, или lena151, из команды SnD (Seek'n'Destroy), которая, на удивление, всё еще жива и .

image006.jpg


Она получила признание за то, что написала более 40-ка туториалов по реверс-инжинирингу. Но особенно её любили за , которые выкладывались на Youtube. Через её уроки в крэкерское паблик-сообщество пришло много новых людей, которые свои первые приложения взломали именно благодаря Лене. Хотя содержание и стиль подачи её уроков у многих вызывали , она была гордостью команды SnD. Многие веб-команды выражали ей своё уважение и признание в .nfo-файлах.

Во многом именно Lena была движущей силой сайта , который на равне с New2Cracking для определенного количества людей стал окном в мир крэкинга. Лена была одной из тех женщин, кого можно было назвать профессиональным взломщиком. Она начинала как взломщик, а не дизайнер или, скажем, курьер. Она занималась только этим и своими познаниями могла соперничать с элитой веб-команд. Когда в середине 00-х сформировалась прослойка команд, которые фокусировались на обучении реверс-инжинирингу, например, L2C, ARTeam, T53 и прочие, Лена была их ориентиром. А уж сколько индусских видео-роликов, обучающих взлому появилось на Youtube после её серии уроков…

Tirique

image007.jpg


Третья роковая девушка с мужским именем Tirique — основатель сразу нескольких аудио-пиратских команд, включая GFTU (Girls Faster Than U), STMP3 (Sexy Time MP3) и пары других. В разное время была участником еще нескольких групп, включая даже одну с названием Mademen. :) Прославилась в аудио-пиратских кругах тем, что сама писала для своих команд различные инструменты: от релиз-мейкеров до Lame Encoder GUI. Её команды имели свой интересный профиль. Например, GTFU занималась выпуском только музыки, исполняемой женщинами, а STMP3 выпускала только «постельную музыку» для… греха. В своё время на спор, одновременно с лидером команды BDG (Beer Drinkers Group) прошла один из IQ-тестов, обогнав того на 15 пунктов. Тирик отличалась искромётным (часто саркастичным) чувством юмора за что и была любима многими на #EFNet. Помимо этого, она была настоящим магнитом для мужчин из-за своей красоты (к сожалению, живых фото не сохранилось), которая вызывала у многих сценеров разрыв шаблона на почве стереотипа «красивая — значит не умная».

Кстати, прекрасный пол был и в наших командах. Например, у TQSR была Kioni к которой не подкатывал свои кейгены только слепой, а у RPA была Digital Scream. Можно сказать, что в каждой 3-й отечественной команде была хотя бы 1 девушка.

image008.png


Были и многие другие интересные дамы (taylor^, .j, miss melody, girlie powa!, humble tess, unicorn rider, stryx77, wildwendy, dominata, flwsbabe и много-много других), но если перечислять всех, то получится целая книга, а цель же этой статьи лишь показать, что девушки на Сцене были, и даже добивались больших успехов, оставаясь при этом милыми, красивыми и прекрасными существами.

Безусловно, стоит отличать девушек-сценеров от так называемых «scene-whores», которые, не имея возможности стать популярными в других кругах, используют свой половой признак как инструмент для привлечения внимания в ИТ-сообществе. Таких много, но эта статья была не о них.

Источник:
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 067
Репутация
8 173
Ещё рекомендую почитать того-же автора, но перевод:

wink1
 
Верх Низ