Новость Полиция сможет отключать двигатель у преследуемого автомобиля

Кто просматривает этот контент: "Тема" (Всего пользователей: 0; Гостей: 1)

Антоха

Уважаемый пользователь
Форумчанин
Регистрация
26.12.2012
Сообщения
3 002
Репутация
9 272
#1
Теперича не только в инетах слежку и цензуру врубают...

Техническую возможность дистанционного контроля обеспечит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой становится обязательным с 2017 года


cffe6ac3d324498e529f663709f21cff.jpg

ГИБДД в ближайшие годы получит принципиально новый способ борьбы с угонщиками и нарушителям правил дорожного движения: полицейские смогут дистанционно отключать зажигание у преследуемого автомобиля. Эту возможность предоставит система ЭРА-ГЛОНАСС, оборудование которой с 2017 года становится обязательным для всех новых автомобилей, выпускающихся в обращение на территории стран Таможенного союза.

Расширение функционала ЭРА-ГЛОНАСС обсуждалось 5 апреля на выездном заседании межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы, проходившем в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т». Основная тема заседания касалась возможности изготовления бортового терминала ЭРА-ГЛОНАСС из российских комплектующих. В процессе обсуждения облика перспективного устройства речь шла и о новых сервисах системы, которая сейчас выполняет только основную свою функцию: передача сигнала об аварии с установлением точных координат инцидента и организация двусторонней связи между диспетчером и пассажирами попавшего в аварию авто.

Возможность связи с любым авто, оборудованным ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивает возможность дистанционного управления машиной. Опция отключения зажигания реализована во многих противоугонных системах: сигнал может быть подан со спутника, или через сотовые сети, как осуществляется коммуникация в ЭРА-ГЛОНАСС. Когда такими системами будут оборудованы все автомобили, принципиально расширятся возможности контроля. Поэтому в Зеленограде речь шла не только об отключении двигателя у автонарушителя, но и об установлении тотального контроля за соблюдением ПДД: благодаря ЭРА-ГЛОНАСС траектория движения транспортного средства будет записываться с высокой точностью: к 2020 году точность измерений ГЛОНАСС должна составить 50 см (этот целевой показатель заложен в федеральной целевой программе ГЛОНАСС). Это значит, что нарушителей, выезжающих для обгона на встречную полосу, в скором времени совсем не обязательно будет ловить на месте нарушения — доказательством вины послужат данные с сервера ЭРА-ГЛОНАСС.

На создание ЭРА-ГЛОНАСС в 2011–2013 годах было затрачено 3,9 млрд рублей из федерального бюджета. В создании инфраструктуры для ЭРА поучаствовали многие известные российские компании. Ядро системы — навигационно-информационную платформу — создала российская компания Luxoft. Поставкой «железа» и интеграцией занимались «Техносерв» и «ЭнВижн». Площадки под оборудование предоставили «Ростелеком» и «МегаФон», каналы связи арендованы у «ВымпелКома», «МегаФона», МТС и «Ростелекома».

В штатном режиме ЭРА заработала с 1 января 2016 года — к этому времени автопроизводители уже начали выпуск машин со встроенными бортовыми терминалами: в случае аварии они сразу сообщат в диспетчерский центр точные координаты ДТП.

— Система ЭРА-ГЛОНАСС обладает внушительным потенциалом для развития и коммерциализации, — считает Алла Разуваева, официальный представитель ОАО «ГЛОНАСС». — Возможности системы будут задействованы в таких сферах, как страховая телематика, автоматизированное оформление Европротокола, удаленная диагностика систем автомобиля, информационные и охранно-поисковые услуги. Система будет развивать свой функционал по многим направлениям.

— Технические возможности реализации сценариев дистанционного управления автомобилем уже есть, — отметил Алексей Дианов, директор по корпоративным коммуникациям «НИИМЭ и Микрон». — Тут всё зависит только от требований заказчика.
 

UserOK

Уважаемый пользователь
Форумчанин
Регистрация
04.11.2014
Сообщения
220
Репутация
272
#2
Это только цветочки.Возможно, дойдет до того что в будущем смогут отключать и людей.Неугодных или потенциально опасных.Чипизация населения (ну и словечко Dmeh-Smeh-Smeh!!!) за бугром вроде уже рассматривалась как проект.
А глонасс это херня.Наши вон что бы соляру сливать с техники,обливают систему слежения солярной кислотой и выводят другими путями из строя.Варвары конечно,но это Россия.Тут просто и легко не бывает и не будет никогда.
 

MIXA066

Уважаемый пользователь
Форумчанин
Регистрация
18.05.2014
Сообщения
414
Репутация
174
#3
Это только цветочки.Возможно, дойдет до того что в будущем смогут отключать и людей.Неугодных или потенциально опасных.Чипизация населения (ну и словечко Dmeh-Smeh-Smeh!!!) за бугром вроде уже рассматривалась как проект.
А глонасс это херня.Наши вон что бы соляру сливать с техники,обливают систему слежения солярной кислотой и выводят другими путями из строя.Варвары конечно,но это Россия.Тут просто и легко не бывает и не будет никогда.
хд мне кажется с 2017 годом переборщили так прямо успеют на 100 миллион машин поставить мегасистему) не говоря уже о самой разработке этой системы и урезаном бюджете из-за кризиса
 
Вверх