• Уменьшение отступа

    Обратная связь

    (info@ru-sfera.pw)

Малварь как искусство Полиморфный генератор мусора


X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
Simple_trash_gen_module - Модуль для полиморфной генерации "мусорного кода".

Что такое "мусорный код" и зачем он нужен ?

Мусорный код - Это имитация работы программы, т.е. это исполнение различных ассемблерных команд в случайном порядке (Желательно генерировать их в момент работы программы, как это сделать ниже), также можно вызывать различные Windows API функции, в случайном порядке в момент работы программы.

Зачем это нужно ?

1)Это может использоваться при создании протекторов, как известно, что-бы исследовать программу реверсер открывает программу в отладчике в момент исполнения, видя там дизасемблированный код, у реверсера уже складывается представление о там-что делает программа.

Теперь представьте, что в момент исполнения программы, наша программа начнёт имитировать действия, в случайном порядке, более-того, при каждом запуске действия будут разные...)

2)Также это может использоваться для "темных дел", в частности для обхода детекта антивирусов, ведь антивирус по простому, это тот-же "реверсер", который дизассемблирует программу, смотрит-что там и по разным критериям выдает детект (Сигнатура, поведение программы и т.д.).

А теперь представьте, что мы нагенерируем 1000-чи безобидных инструкций и будем вызывать 100-200 API и всё это в случайном порядке и при запуске программы, каждый-раз программа будет заниматься ерундой...)

Понятно, что генерировать такой код нужно в автоматическом режиме, не будете-же вы вручную размещать 1000-чи инструкций, если апи ещё можно повызывать из программы, то с инструкциями сложнее...

В общем-то для этого и написан такой модуль.)

Описание модуля:

1)Генерация инструкций:

Генератор инструкций лучше писать на ассемблере. Почему ассемблер ? Потому-что если вы хотите сделать это например на Си, то вам придется дергать кучу Windows API, таких-как VirtualProtect, что уже не делает нашу программу так-сказать "чистой", у антивирусов и у реверсера уже будет подозрения зачем это делается.)

Поэтому как-раз для этой задачи ассемблер идеальный вариант.

В исходниках за это отвечает файл "fake_instructions.asm", на самом деле код не сложный там коментарии, единственное расскажу по процедуре сборки.

Для компиляции ассемблерного кода я использую компилятор Fasm (В исходниках папка fasmw17309), был выбран именно этот компилятор, т.к. он во первых "легковесный", а во вторых имеет различные макросы, которые автоматизируют многие задачи, короче с ним проще разобраться, кто плохо знает ассемблер, но в то-же время можно писать различные сложные программы.

Т.к. я использую среду Visual C++ и предполагается, что основная программа будет на С++, то ассемблерный код собирается в библиотеку .obj, используется формат MS COFF (Про этот формат можно почитать в сети).

Далее эта библиотека линкуется стандартным линкером Visual C++, достаточно подключить её к проекту (в исходниках уже сделаны эти настройки).

Кстати, если вы любитель других языков например Делфи, C# прочее...

То вы можете использовать эту библиотеку, единственное нужно учитывать "Соглашение о вызовах функций"(Про это можно почитать в сети), т.е. достаточно изменить прототипы ассемблерных функций.

Описание интерфейсных функций, те-которые можно вызывать из программы на высокоуревновом языке:

;---------------------------------------------
; Интерфейсная функция, для получения случайного числа в нужном интервале ;
; stdcall do_Random_EAX,min,max ; на выходе EAX - случайное число
;---------------------------------------------
do_Random_EAX rmin:dword,rmax:dword

Неплохой генератор случайного числа получился, вообще сам код взял от сюда:

;________________________________________________________
[*];Генерация фейковых инструкций ;
;Соглашение о вызовах:cdecl ;
[*]_______________________________________________________
do_fake_instr

Как происходит генерация фейковых интсрукций:

В документации на процессор, можно найти опкоды ассемблерных команд, я использую такие (В будущем можно увеличить):

Код:
regw1   db 03h, 0C0h ;add reg1, reg2
regw2   db 2Bh, 0C0h ;sub reg1, reg2
regw3   db 33h, 0C0h ;xor reg1, reg2
regw4   db 8Bh, 0C0h ;mov reg1, reg2
regw5   db 87h, 0C0h ;xchg reg1, reg2
regw6   db 0Bh, 0C0h ;or reg1, reg2
regw7   db 23h, 0C0h ;and reg1, reg2
regw8   db 0F7h, 0D0h ;not reg1
regw9   db 0D1h, 0E0h ;shl reg1, 1
regw10  db 0D1h, 0E8h ;shr reg1, 1
regw11  db 081h, 0E8h ;sub reg1, rnd
regw13  db 081h, 0F0h ;xor reg1, rnd
regw14  db 081h, 0C8h ;or reg1, rnd
regw15  db 081h, 0E0h ;and reg1, rnd
regw16  db 0F7h, 0D8h ;neg reg1
regw17  db 0D1h, 0C0h ;rol reg1, 1
regw18  db 0D1h, 0C8h ;ror reg1, 1
regw19  db 08Dh, 00h  ;lea reg1, [reg2]
regd1   db 0B8h; mov reg1, rnd

Далее были написаны функции для генерации каждой инструкции, описание всех приводить смысла нет, это можно глянуть в исходники ("fake_instructions.asm"), опишу одну из них:
Код:
proc make_xchgreg
    mov esi,regw5    ;указатель на xchg reg1, reg2
    lodsw            ;читаем 2 байта
    xor ebx, ebx     ;обнуляем ebx для работы
    mov ebx, ecx     ;ebx=ecx
    shl ebx, 3       ;сдвигаем ebx влево на три бита
    or ebx, edx      ;устанавливем три последних бита из edx
    add ah, bl       ;добавляем регистры к опкоду
    stosw            ;сохраняем
    ret              ;выходим
endp

Далее вызываем эти процедуры в случайном порядке в функции do_fake_instr.

2)Вызовы API можно сделать на си, так проще и безопасней, я это сделал так:

Код:
static void fake_api_calls(void) {
//Рандомное число, для вызова API в случайном порядке
eax_random = do_Random_EAX(0, 9);

//Рандомно вызываем API
if (eax_random == 0) {
    LPSTR wiapi1 = GetCommandLineA();
}
else if (eax_random == 1) {
    DWORD wiapi2 = GetTickCount();
}
else if (eax_random == 2) {
    DWORD wiapi3 = GetTickCount();
}
else if (eax_random == 3) {
    DWORD wiapi4 = GetLastError();
}
else if (eax_random == 4) {
    DWORD wiapi5 = GetVersion();
}
else if (eax_random == 5) {
    HANDLE wiapi6 = GetCurrentProcess();
}
else if (eax_random == 6) {
    HANDLE wiapi7 = GetProcessHeap();
}
else if (eax_random == 7) {
    LPWCH wiapi8 = GetEnvironmentStrings();
}
else if (eax_random == 8) {
    HANDLE wiapi9 = GetProcessHeap();
}
else if (eax_random == 9) {
    LANGID wiapi10 = GetSystemDefaultLangID();
}
}

3)В итоге основной модуль движка "fake_api.cpp", в которм интерфейсная функция:
Код:
void fake_api_instruction_gen(uint32_t instruction, uint32_t api) {
//Генерация случайных иснтрукций, нужного числа
for (uint32_t i = 0; i < instruction; i++) {
do_fake_instr();
}

//Вызовы случайных API, нужного числа
for (uint32_t i = 0; i < api; i++) {
    fake_api_calls();
}
}

Описание параметров:

uint32_t instruction - Число интсрукций, которые нужно сгенерировать. uint32_t api - Число API, которые мы вызываем.

4)Пример использования example.cpp:

Код:
int main() {
fake_api_instruction_gen(5, 2);
}

Сгенерирует 5-ть инструкций и вызовит 2-ве API в случайном порядке, причем порядок будет разный даже при кждом запуске программы...)

Можно запускать в цикле с разными параметрами, я проверил на 10000 инструкций и 5000 вызово API, ничего не крашилось.

Данный движок будет поддерживаться и обновляться в будущем.

Из ближайшего, сделать для x64.

Исходники:
 
Последнее редактирование:

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
В поставке ещё компилятор, fasmw17309.

Если fake_instructions.asm не будет собираться, то пересохраните в кодировке windows 1251.
Достаточно просто скопировать код в Flat Assembler (fasmw17309/FASMW.EXE).
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
Добавил реализацию для x64:
 

HopefuLXakir

Уважаемый пользователь
Форумчанин
Регистрация
14.11.2018
Сообщения
82
Репутация
9
polyfor.png


Решил затестить ваш генератор мусора у себя в проекте для усложнения дебага и диассамблера. Открываю в иде ту функцию в которою ваш генератор должен добавить мусор но почему-то при компиляции мусор перемещаеться в отдельную функцию а там где он нужен есть только call. Грешу на настройки компилятора но хотел бы узнать как сделать так чтобы мусор не перемещался в отдельную функцию при компиляции сразу хочу сказать что добавляю код как в примере.
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
Там две отдельные библиотеки-же, первая ассемблерная библиотека, которая исполняет ассемблерные инструкции, вторая сишная, которая исполняет апи винды.

Да все-верно, при декомпиляции будет вызов функции через call, при запуске программы, в этой функции уже будет исполняться мусор.

Если хотите что-бы при декомпиляции не было call, а именно код самой функции, то вам нужно использовать static inline функции, тогда компилятор сам вставит код функции в программу.)
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
Да и забыл спросить, а зачем ?

Это исполняет рандомные инструкции/вызывает рандомные апи винды в рантайме.

Но не генерирует код, статик инлаин функции помогут, только непонятно для какой цели, обычно для ускорения это нужно.

К тому-же с ассемблером тут проблема, в таком случае придется переделывать все ассемблерными вставками, а новая вижуалка это не любит, т.к. небезопасно и ассемблерный код должен-быть изолирован в библиотеку.)

Если нужно именно генерировать код, то посмотрите криптор, модуль называется там в реадми посмотрите описание.

Смысл такой, что там в случайном порядке именно генерируется код препроцессором на этапе компиляции.)))
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176
Модуль metamorph_code, позже вынесу в отдельный проект, как будет время, с описанием как использовать и примером.)))
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 176

HopefuLXakir

Уважаемый пользователь
Форумчанин
Регистрация
14.11.2018
Сообщения
82
Репутация
9
В движке есть баг. При генерации асамблерных инструкций ломаеться файл если генерировать просто winapi то все нормально работает. Исправте пожалуйста. Obj файл к проекту подключал.
 

virt

Просветленный
Просветленный
Регистрация
24.11.2016
Сообщения
706
Репутация
228
В движке есть баг. При генерации асамблерных инструкций ломаеться файл если генерировать просто winapi то все нормально работает. Исправте пожалуйста. Obj файл к проекту подключал.
Я переделаю, там по мимо этого бага, есть ещё то-что инструкции не исполняются, а только генерируются и из-за этого смысла в этом движке нет. :(

Правда незнаю когда.
 
Верх Низ