• Уменьшение отступа

    Обратная связь

    (info@ru-sfera.pw)

Хостер - ось мирового зла или как защититься от абуз


X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 174
Бытует мнение, что провайдер немедленно заблокирует домен по любой абузе и предоставит все сведения о Клиенте. Это не соответствует ни действительности, ни российскому законодательству (см. «Закон о Связи», «Правила оказания телематических услуг связи» и другие нормативные акты).

Сейчас провайдерам приходится содержать в штате юристов (или обращаться к ним, по мере необходимости). Подобные письма с жалобами, претензиями и откровенными угрозами нередки, основные темы:
нарушения копирайтов: ПО, фильмы, книги, музыка и до копипастов статей;
мошенничество на сайтах: фейки (подделка сайтов) с целью сбора паролей и другой информации, схемы обмана и взлома и т.п.;
контент, нарушающий законодательство РФ: порно, фарма, другие нарушения;
распространение вирусов, спама, паразитный трафик (атаки) и прочие сетевые нарушения;
недобросовестность сайтов: не поставили товар, не соблюдают условия, обманули и т.п.

Провайдер вынужден разобраться в сути жалобы и её источнике и постарается урегулировать ситуацию мирным путём. К примеру, при жалобе «сайт украл у меня статью: заблокируйте и сообщите данные владельца», единственное, что может предпринять хостер (по нынешнему законодательству) — передать жалобу Клиенту, т.к. заявитель чаще всего не может предоставить подтверждений своих прав.

Пример блокировки — жалоба «на прон» — владелец сайта уведомляется о необходимости устранить предмет претензий (в оговоренный срок), и при неисполнении — сайт блокируется. Мера крайне непопулярная, т.к. закрытие ресурса (пусть и на законных основаниях) тут же приносит волну писем, звонков с угрозами и соответствующих отзывов на форумах и т.п. Конкретная ситуация: закрытие посещаемого гей-портала в первые же дни тестового доступа (по жалобе: не на «ориентацию», а на порно-материалы) обошлось компании в копеечку, не только за счёт рабочего времени сотрудников, отвечавших на жалобы, требования и просьбы «досмотреть сериал Друзья на этом замечательном сайте», но и по оплате горячей линии (вполне соответствовавшей эти дни своему названию по температуре), бесплатной для Клиентов, но не для компании. Сейчас сайт на украинском хостинге.

Приведу и противоположный пример. Сразу же после переноса некоего сервиса на хостинг — в течение нескольких дней получено десятки писем и звонков с жалобами на сервис и угрозами. Общий смысл: меня обманул этот сервис неделю/месяц назад, верните мне деньги, заблокируйте, сообщите имя и адрес владельца. Юрист не нашёл на сервисе нарушений законодательства и требования не были удовлетворены. Владельцу аккаунта было направлено уведомление о наличии жалоб (ответ не был получен), и только через несколько месяцев после этого «флешмоба с абузами» владелец сам перенёс сайт. Сервис до сих пор работает у американского провайдера. Судя по отсутствию обращения правоохранительных органов — никаких официальных заявлений пострадавших не было.

Когда же блокируется сайт ?

По анонимному заявлению — только в случае явных нарушений законодательства РФ и/или правил предоставления услуг: фейки известных сервисов, порно, варез — причём не «суперпрограмма Васи Пупкина с краком», а продукты, условия распространения которых известны: MS, Adobe, Corel и т.п. — изучать лицензии ПО на албанском хостер не будет. Так же, сайт, сделанный на «леченой» версии коммерческой CMS — будет заблокирован при наличии подтверждённой жалобы от разработчика.

Блокируется спам, распространение вредоносного ПО, создание паразитного трафика и т.п. Технические службы дата-центров и хостинг-провайдеры взаимодействуют в этих вопросах и предпринимают меры для противодействия. Есть ложка дёгтя и в этом неофициальном сотрудничестве: не все ДЦ (в том числе и российские) реагируют на абузы, а некоторые не предпринимают никаких действий, отделываясь отписками.

Плохо ли это? Для Клиентов, чьи сайты не нарушают законодательство — такая позиция провайдера выгодна, в определённой степени гарантирует стабильность работы сервисов, «любовь» поисковиков и почтовых серверов.

По официальному письменному обращению уполномоченных госструктур домен блокируется немедленно и/или предоставляется вся информация о владельце: ФИО, данные о платежах (например, WMID), логи доступа, содержимое сайта и БД, адреса электронной почты, доступ к ящикам электронной почты, резервные копии — т.е. всё, кроме паролей.

А вот убрать ссылку/статью и вообще внести к.л. изменения самостоятельно хостер не имеет права.

Можно так же отметить, что «подкованные» жалобщики отправляют абузы не только непосредственному хостеру, но и в дата-центр, регистратору домена, Координационный центр cctld.ru, возможно, даже в ICANN кто-то пишет. И, для полноты картины, идут с заявлениями в правоохранительные органы. Далеко не всегда это приводит к блокировке.

Если вы собрались жаловаться, оцените свои шансы и начните с владельца сайта. В некоторых случаях придётся обращаться в правоохранительные органы. Хостер — не суд, а письмо по электронной почте, даже с подписью — всего лишь анонимка. Звонить с жалобами — бессмысленно. Угрожать нанесением вреда репутации, DDOS-атаками, а тем более физической расправой — опасно, т.к. можно заработать встречный иск. Написать, наговорить и наделать «в запале» можно много, но это не всегда безопасно с точки зрения того же законодательства РФ, даже если Вы кругом правы.

Если жалуются на вас (или вы — хостер), и есть сомнения в правомочности претензий — обратитесь к квалифицированному юристу, способному дать оценку ситуации и рекомендации. Между «я так считаю», «все так делают», прецедентами и действующим законодательством есть большая разница. Если претензии обоснованы — защищать своё мнение может оказаться очень невыгодным.

PS: Специально для соответствующих органов и защитников копирайта: статья не содержит советов как нарушать законы, права и копирайты — это констатация текущего положений дел.

PPS: Мы искренне извиняемся перед всеми любителями утконосов! Наш коллектив уважает благородных утконосов, мы вовсе не хотели никого принизить. Еще раз спасибо!

Источник:
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 174
Хочеца ещё сказать про защиту от абуз:

Ведь сейчас реально можно скрыть IP-адрес своего сервера и место расположение сервера смогут определить ТОЛЬКО ФСБ и то если очень сильно это захотят !:);)

Поэтому такое скрытие даёт почти 100% защиту от личностей которые любят напрягать различными жалобами и т.д., так как они не будут даже знать, а куда жаловаться-то !

И ещё такое скрытие IP-адреса может дать не плохую защиту от различных хакерских атак !

За примерами использования скрытия расположения своего сервера далеко ходить не надо, взять к примеру rutracker, где у них сервак, а никто не знает !sm3888sm181818
 

X-Shar

:)
Администрация
Регистрация
03.06.2012
Сообщения
6 068
Репутация
8 174
Полазил по инету, вот список абузоустойчивых хостингов и VPS для специфических дел и контента, по отзывам вроде не кидают, но дорогие, сервера в основном в Голландии, имеют сразу защиту от ДДОС:
Вам нужно авторизоваться, чтобы просмотреть содержимое.
 

mutnyi1

Пользователь
Форумчанин
Регистрация
02.04.2014
Сообщения
10
Репутация
15
После нескольких абуз пришлось уйти от , заставляют контент удалять...
Хотя сайт находился на сервере в голандии... Так что десять раз подумайте перед тем как
брать у них хостинг.
 
Верх Низ